В СССР выпущена первая партия автомобилей «Запорожец» - ЗАЗ-965
Именно сегодня в 1960 году с конвейера Запорожского завода «Коммунар» на Украине (который позже был переименован в «Запорожский автомобилестроительный завод») сошла первая промышленная партия автомобилей «Запорожец»-ЗАЗ-965. Образцом для этого «народного автомобиля» послужил итальянский «FIAT 600», разработанный талантливым конструктором Данте Джакозой. Перекроенный и «доведенный до ума» конструкторами Московского завода малолитражных автомобилей (будущий АЗЛК), «горбатый», как его называли в народе, получился в целом прочным и экономичным, обладал хорошей проходимостью при гладком днище, приличной загрузке ведущих колес и небольшой собственной массе. Первый «Запорожец» на год своего появления стоил 16 000 дореформенных советских рублей, и первая партия машин в миг разошлась по заждавшимся «очередникам», готовым простить все его недостатки. После денежной реформы 1961 года ЗАЗ-965 стал стоить примерно 1600 рублей (по другим данным, первоначальная стоимость была 18000 рублей и 1800 послереформенных рублей).
Ваш, вечно влюбленный в СССР, - старый, добрый Клещ!